Свяжитесь с нами и мы подберем Вам лучшее предложение.
Мы являемся партнерами более 10 федеральных страховых компаний.
г.Томск, пр. Фрунзе, 115, каб.101
г. Томск, ул. Красноармейская, 103

ОСАГО

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" действует с 1 июля 2003 года.

Основной его целью является защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами.

Кроме этого, по своей сути он должен защищать и виновника, причинившего такой ущерб, от затрат по компенсации потерпевшим. Ведь виновник обязан сделать это в силу закона.

За время своего существования закон много раз изменялся и дополнялся. Это касалось и максимального размера выплат, и методики определения суммы ущерба, и размера поправочных коэффициентов, и т.д.

В настоящее время он предусматривает максимальный размер выплаты при причинении вреда имуществу 400 тыс. рублей, здоровью - 500 тыс. рублей.

Расчет суммы ущерба, причиненного транспортным средствам, определяется по Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, предусматривающей, кроме всего прочего, снижение стоимости запасных частей на сумму их амортизации.

Методика стала вынужденной мерой, призванной привести расходы страховых компаний к "общему знаменателю", ведь в настоящее время потерпевший обращается в ту страховую компанию, где он застраховал свою ответственность, а далее страховые компании уже производят взаимные расчеты по выплаченному возмещению. Кроме этого, единая методика не позволяет страховым компаниям "занижать" или наоборот "завышать" выплаты по своему усмотрению. Хотя с учетом среднего возраста автопарка в России размер амортизации заменяемых запасных частей практически всегда составляет максимальный размер в 50%. Что это означает? А то, что реально отремонтировать автомобиль полностью за счет страховки не получится. Есть, конечно, вариант получения компенсации в материальном виде, когда Вашу машину отправят на ремонт, и по идее ничего доплачивать Вы не должны, но фактически эта норма буксует.

Еще одной проблемой является несоблюдение автовладельцами своей обязанности по обязательному страхованию. По статистике от 15 до 20% транспортных средств передвигаются по дорогам без полиса ОСАГО. И, если Вы станете участников ДТП и у виновника не будет полиса, то Ваша страховая компания ничего выплачивать Вам не будет. В таком случае Вы остаетесь один на один с причинителем вреда и либо он добровольно компенсирует ущерб, либо Вам придется обращаться в суд. А там как повезет.

На такой случай страховые компании ввели так называемое "Мини-КАСКО".

Конечно, законопослушных владельцев призывают "заплатить" за нерадивых, но все больше и больше людей предпочитают не рисковать и защититься от таких ситуаций. Мы всегда рекомендуем нашим страхователям подумать об этом и выбрать вариант, который их устроит. Среди них есть и те, что по сути дублируют основные параметры ОСАГО, и те, в которых есть возможность увеличить лимит выплат, либо рассчитывать на более справедливый расчет размера ущерба. А также наполнить полис дополнительными опциями (аварийный комиссар, эвакуатор, юридическая помощь, страхование от несчастного случая при ДТП и т.д.).

Если Вы исполняете закон, то Вам сюда: